Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Пятница, 17.05.2024, 12:16
Главная » Статьи » Мои статьи

Кто и зачем покупает витамины
Кто и зачем покупает витамины
Зоя Черкас,
руководитель службы по развитию ветеринарных препаратов,
корпорация "Артериум"

Впоследние годы можно заметить рост уровня профессиональных качеств ветеринарных врачей при обслуживании мелких домашних животных (собак и котов). Этот рост происходит с одной стороны за счет повышения внимания со стороны владельцев к здоровью домашних животных. А с другой, у ветеринарных врачей появилась возможность предоставлять услуги высокого качества за счет прогрессивных достижений в области диагностической аппаратуры, препаратов для лечения животных, а также препаратов для профилактики заболеваний домашних питомцев.

Сегодня сами владельцы животных понимают важность повышения сопротивляемости организма животных неблагоприятным факторам внешней среды, усилению реактивности в
борьбе с инфекционными и инвазионными заболеваниями.

В свою очередь витамины, в отличие от других групп лекарственных препаратов, являются природными регуляторами процессов тканевого метаболизма.

Потребность животного в витаминах зависит от множества факторов: возраста и состояния животного, уровня физических нагрузок, вида кормления, сезона и т.д.

Витамины для животных владелец животного может купить в ветеринарной клинике, зоомагазине или зоокиоске. Как правило, решение о покупке владелец животного принимает сам. Поэтому важно, чтобы продукт, который мы предлагаем покупателю, гармонировал с его запросами и нуждами, удовлетворял каждую отдельную категорию покупателей, учитывая их предпочтения.

Для этого постараемся провести анализ состава реальных покупателей и их мотивации при приобретении витаминных препаратов для животных.

Начнем с самого простого и составим социально-демографический портрет покупателя витаминных препаратов для животных.

Среди покупателей преобладают женщины. Превалируют люди возраста от 21 до 45 лет. В связи с тем, что постоянно кормить своих питомцев качественными коммерческими кормами могут позволить себе люди обеспеченные, большую часть покупателей витаминов для животных составляют люди с невысокими доходами. Важность кормления и витаминных препаратов для животных в большей степени сознают люди, имеющие высокий уровень образованности.

В ходе исследований выявлено, что витаминные препараты для животных чаще всего покупают с целью профилактики, и лишь каждый десятый покупатель – в качестве средства комплексного лечения определенного вида заболевания.

Сегментация покупателей витаминных препаратов для животных
Признаки сегментации Покупатели витаминов для животных
пол женщины 64%
мужчины 36 %
возраст до 20 лет 5 %
21-30 лет 35%
31-45 лет 42 %
46-60 лет 18 %
образование высшее 47 %
неполное высшее 35 %
сред. спец. 10 %
среднее 8 %
уровень доходов с низкими доходами 56 %
со средними доходами 33 %
с высокими доходами 11 %
социальный статус служащие 49%
пенсионеры 33%
студенты 6%
предприниматели 4%
безработные 8%

Приведу мнение сотрудницы одной из ветеринарных аптек: "Я работаю в ветеринарной аптеке и уже устала удивляться тому, как странно многие люди относятся к витаминам для животных, в частности, для котов. Покупают их, иногда невзирая ни на возраст, ни на здоровье, ни на тип кормления, иной раз сразу по нескольку пачек разных видов и дают все кучей, просто потому что "котик их так любит". Очень многие покупают витамины "для профилактики" и сами не знают, что собираются профилактировать, в общем не относятся к ним, как к лекарственному препарату, от которого может быть не только польза, но и вред..."

В качестве факторов, влияющих на выбор витаминных препаратов для животных, были выделены:
- рекомендации ветеринарного врача;
- рекомендации заводчика;
- рекомендации продавца зоомагазина или ветеринарной аптеки;
- рекомендации друзей, знакомых;
- реклама в средствах массовой информации (специализированные журналы);
- другое (аннотации на витаминные препараты, специализированные справочники, другая литература и т.д.).

Влияние на принятие решения о покупке
витамины
- рекомендации ветеринарного врача
- рекомендации заводчика, друзей, знакомых
- рекомендации продавца зоомагазина
- самостоятельно

При этом около половины покупателей принимают решение о покупке самостоятельно, остальные осуществляют покупку по рекомендации ветеринарного врача, заводчика или продавца зоомагазина (ветеринарной аптеки).

Что касается частоты покупок витаминов для животных, то следует отметить, что чрезмерная популяризация витаминов, и в то же время недостаток информации о последствиях их злоупотребления, приводят к тому, что больше четверти потребителей, не имеют представления о передозировке и покупают поливитаминные средства достаточно часто, то есть ежемесячно. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности упоминания в рекламе об особенностях и мерах предосторожности при приеме витаминных средств.

Частота покупок витаминов для животных

- 1 раз в месяц
- 1 раз в 2-3 месяца
- менее 1 раза в 3 месяца

Покупатели витаминов для животных при принятии решения о покупке наряду с составом и свойствами продукта оценивают комплексную информацию о витаминах, как лекарственном средстве с точки зрения представлений об идеальном товаре. Постараемся оценить степень влияния отдельных характеристик витаминных препаратов.

Цена наряду с основными свойствами (эффективностью и безопасностью) является одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор покупателя витаминов. При этом мнения потребителей разделились: одна часть респондентов (более половины) рассматривает цену как показатель эффективности, комплексности и качества витаминных средств; другая – учитывает цену как решающий фактор при совершении покупок только потому, что вынуждена экономить денежные средства.

Распределение степени важности для покупателей отдельных параметров витаминов для животных

- эффективность
- безопасность
- цена
- состав (комплектность)
- вид лекарственной формы
- производитель
- тип упаковки
- известность
- внешнее оформление
- количество в упаковке

Следующим критерием выбора по степени важности является состав (или комплексность) витаминного средства. При покупке поливитаминных препаратов предпочтение отдавалось поливитаминам с минералами (62%), чаще зарубежного производства. Почти в два раза меньше покупают простые поливитаминные комплексы (34%).

Вкусовые качества (или возможность дачи животным витаминов без принуждения) важными считают 80% покупателей, и только 1% покупателей сочли удобным применение витаминов в виде растворов для инъекций.

Производитель витаминного препарата стоит на шестом месте по степени влияния на выбор потребителей. Значительная часть покупателей (свыше 40%) желала бы приобрести витамины зарубежного производства, однако в связи с трудным финансовым положением многие из них вынуждены приобретать витаминные препараты отечественного производства по приемлемой цене.

Тип упаковки как признак, характеризующий надежность хранения препарата и удобство извлечения витаминов, имеет не последнее значение при выборе названной группы средств. Связано это с тем, что обычно количество витаминов в одной упаковке рассчитано на месячный курс приема, поэтому для потребителя важно, чтобы в течение длительного времени упаковка обеспечивала сохранность препарата.

Экономическое положение покупателя витаминов для животных в огромной мере сказывается на его товарном выборе, в связи с этим значительно отличается от общей структуры предпочтений оценка потребительских свойств витаминного средства потребителей с высокими доходами. Для них ценовой фактор наряду с известностью и количеством витаминов в упаковке оказывает незначительное влияние на выбор. Основное внимание этот сегмент потребителей, представленный более 50% покупателей, обращает наряду с эффективностью и безопасностью (в порядке убывания) на такие критерии витаминных лекарственных средств: комплексность, внешнее оформление,
вид лекарственной формы, тип упаковки, производитель.

В данной статье мы пытались отобразить структуру требований покупателей витаминных препаратов для животных, которые оказывают влияние на решение о покупке. Это дает возможность эффективно формировать ассортимент в торговой точке, учитывая потребительский спрос. Данные также свидетельствуют о необходимости предоставления
дополнительной информации потребителю о рациональном применении витаминов со стороны ветеринарных врачей, консультантов и продавцов зоомагазинов, заводчиков и производителей витаминов для животных. При назначении или рекомендации ветеринарные врачи и консультанты в аптеках и магазинах должны четко представлять, с какой целью требуются поливитамины и какие лечебно-профилактические эффекты при этом необходимо достичь.


Категория: Мои статьи | Добавил: dober (03.09.2010)
Просмотров: 1245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
доберманов должно быть много!!!!!